Алистер Кроули

Ату XI

ИЗ КНИГИ ТОТА
Aleister Crowley, Frida Harris. Book of Thoth. Weiser Books, 1981

В переводе Анны Блейз

И снова - в трех частях.

Но из-за специфики карты первой частью я ставлю перевод из Дюкетта.

Вторая часть - описание карты из "Книги Тота" с небольшой вставкой из "Книги Лжей", относящейся к символике этого аркана.

Третья - добавленное самим Кроули приложение к этой карте, а именно - соответствующее видение из "Liber 418" ("Видение и Голос", "Клич 12-го Эфира").

Кроме того, предварительно можно отдельно перечитать Отрывки из Видения Иоанна, обращая внимание на образы, но абстрагировавшись от тамошней интерпретации и оценочной стороны дела.

Ату XI - Вожделение. Часть I

Из книги Lon Milo Duquette. Understanding Aleister Crowley's Thoth Tarot. Weiser Books, 2003

Ату XI
ВОЖДЕЛЕНИЕ (LUST)

Дочь Пламенного Меча
Зодиакальный аркан Льва
Управитель — Солнце, экзальтирующая планета — Уран.
Первоначальная композиция: улыбающаяся женщина удерживает раскрытую пасть свирепого и могучего льва.
Еврейская буква: Тет (змей).
Путь Древа Жизни: 19-й, соединяющий Хесед (Милосердие) с Гебурой (Суровостью)
Цвета: желтый (с оттенком зеленого); насыщенный пурпурный; серый; красновато-янтарный.

Умиротворяй Энергию Любовью; но пусть Любовь поглощает все сущее.

Славь имя _________*, неколебимое [1], тайное, чудесное, и имя Дома Его 418 [2].
(Примечание Кроули: имя это будет открыто тем, кто достоин такого Посвящения.) — «Книга Тота»

«Ну, я попробую тебе объяснить, что при этом чувствуешь. Представь себе, что ты увидел вкусную шоколадку, и вот тебе ее дали, и ты ее ешь, и — до чего же тебе вкусно! Эта картина — как раз о том, что ты чувствуешь, когда ешь шоколадку». — Из письма Фриды Харрис Алистеру Кроули от 25 марта 1942 г.

Так леди Харрис на выставке своих картин попыталась объяснить смысл карты «Вожделение» какому-то любознательному ребенку. Основные божества, связанные с этой картой, традиционно ассоциируются с присущей женщине способностью возбуждать, укрощать и направлять животное начало: Деметра и Астарта на колесницах, запряженных львами; Венера, усмиряющая огонь Вулкана, и «Вавилон великий» из Апокалипсиса, восседающая на Звере.

Вожделение — это, пожалуй, самая красивая и самая провокационная из всех карт колоды Тота. И это один из Старших арканов, которые служат иллюстрацией к визионерским и инициатическим опытам Кроули, описанным в книге «Видение и Голос», в данном случае — видение 12-го Эфира.

Образ нагой Вавилон [3], Багряной Жены, возносящей Святой Грааль и оседлавшей диковинного и ужасного семиглавого Зверя [4], по современным меркам довольно скромен, хотя даже сейчас, в двадцать первом, способен задеть некоторых чувствительных особ. В американских тюрьмах колода Тота запрещена как порнографическая — именно из-за карты Вожделение. Даже опытные тарологи, которым следовало бы понимать что к чему, подчас приводят эту карту в пример того, как Кроули «осквернил Таро своими грязными фантазиями».

Само собой, они заблуждаются. Образность данного аркана иллюстрирует одно из самых возвышенных и универсальных духовных таинств — таинство экстатического растворения всей нашей сущности (именуемой в телемических текстах «кровью Святых») во вселенском «я» божества (которое символически представлено в образах «великой блудницы» и олицетворяемого ею Святого Грааля). Повторяю, это не имеет ни малейшего отношения к вопросам нравственности или безнравственности! Пожалуй, это самый яркий пример того, как Кроули использует «богохульства» старого Эона для иллюстрации более точной картины мира, открывающейся через духовное восприятие нового Эона.

На протяжении двух тысяч лет символом чистого сосуда и наивысшим духовным идеалом женщины в западной культуре оставался образ девственницы. И этот образ в своем роде прекрасен: он символизирует великое таинство нисхождения божественного духа в материю. Однако мистерия Вавилон относится к совершенно иному процессу, а именно, к возвращению всей развивающейся жизни и сознания обратно в Бину, великую божественную женщину. И в рамках этой мистерии образ блудницы (принимающей всех без разбора) превращается в возвышенный и священный символ. Вот как ангел в видении 12-го Эфира описывает ее Кроули:

Се таинство Вавилон, Матери мерзостям, и се таинство прелюбодеяний ее, ибо она покорилась всему живому и причастилась таинству его. И соделавшись служанкой каждому, стала она госпожой надо всеми.

Основной духовный смысл этой карты можно сформулировать следующим образом. Рано или поздно каждый из нас поднимется на такой высокий уровень сознания, что выше него окажется только уровень универсального сознания божества. Наше растворение в бесконечном — это наивысшая жертва, наивысшее бракосочетание. Богиня страстно жаждет того мгновения, когда все ее дети вернутся вновь в ее лоно. И рано или поздно этого же возжаждет каждый из нас.

Примечания

[1] Англ. foursquare — «квадратное» или «твердое, прочное, устойчивое, честное». — Примеч. перев.

[2] Ср. «Книгу Закона», II, 78: «Воспрянь! ибо нет подобного тебе ни меж людьми, ни меж Богами! Воспрянь, о пророк мой! превыше звезд вознесется твой стан. Будут славить имя твое, неколебимое, тайное, чудесное, число человеческое, и имя дома твоего 418». Здесь обладатель неназванного имени отождествляется, с одной стороны, с самим Кроули, а с другой (через указание на «число человеческое») — со Зверем 666.

418 — в системе телемы числовой эквивалент слова Abrahadabra, символизирующего единство микрокосма и макрокосма, т.е. достижение «Знания и Собеседования со Священным Ангелом-Хранителем» (Истинным Я соискателя), которое символически представлено как объединение Розы и Креста в одной эмблеме. Это же число — эквивалент одного из вариантов имени «Айвасс» (имени ангела, продиктовавшего «Книгу Закона»), в записи греческими буквами. — Примеч. перев.

[3] Позднее в визионерском цикле Кроули имя «Вавилон» (Babylon) сменилось на «Бабалон» (Babalon). — Примеч. Л.М. Дюкетта.

[4] Семь аспектов Кроули как Зверя: «Голова Ангела; голова Святого; голова Поэта; голова Прелюбодейки; голова Мужа Храброго; голова Сатира и голова Змеельва» (см. «Книга Лжей», глава 49). — Примеч. Л.М. Дюкетта.

ЧАСТЬ II

ВОЖДЕЛЕНИЕ

ИЗ КНИГИ ТОТА
Aleister Crowley, Frida Harris. Book of Thoth. Weiser Books, 1981

В прошлом этот аркан называли «Сила». Однако он означает нечто гораздо большее, нежели сила в обычном смысле слова. Формальный анализ показывает, что Путь, соответствующий данной карте, — это не Сила Гебуры [1], но влияние Хесед на Гебуру, Путь, уравновешенный как по вертикали, так и по горизонтали на Древе Жизни [2] (см. схему). Поэтому было сочтено за благо изменить традиционное название. Вожделение — это не только сила, но и радость от применения силы. Это мощь и упоение мощью.

«Выйдите, о дети, под звезды и досыта вкусите любви! Я — над вами и в вас. Мое блаженство — в вашем. Радость моя — видеть вашу радость» [3].

«Красота и сила, переливный смех и сладостная истома, мощь и пламя — от нас» [4].

«Я Змей, что дарует Знание, Восторг и сияние блаженства и распаляет хмелем сердца людей. Во имя мое вкушайте вино и диковинные снадобья, о которых я поведаю пророку моему, и будьте пьяны ими! Не будет вам от них вреда. Безумство самоограничения — ложь. Похвальба целомудрием — ложь. Будь сильным, о человек! вожделей, наслаждайся всем, что волнует чувства и несет упоение; и не страшись, что какой-нибудь Бог отвергнет тебя за это» [5].

«Смотри! тайны сии глубоки, ибо и отшельники есть среди друзей моих. Но не помышляй найти их в лесу или в горах; нет, на ложах из пурпура, под ласками роскошных тварей, широкобедрых и великораменных, в чьих очах огонь и свет, чьи пламенные власы облаками объемлют тело, — вот где найдешь их. Увидишь их у кормила власти, во главе победоносных воинств и во всякой радости; и будет радость в них самих безмерно более той. Берегитесь, чтобы не пойти друг против друга силой, Царь на Царя! Пламенными сердцами вашими любите друг друга; ничтожных же попирайте в свирепой страсти гордыни своей, в день гнева вашего» [6].

«Вот свет перед очами твоими, о пророк, свет нежеланный, свет желаннейший.
Возвышен я в сердце твоем, и поцелуями звезд исхлестано тело твое, как ливнем.
Опустошен ты сладострастной полнотою вдоха [7]; выдох [8] — слаще смерти, стремительней и радостнее ласки адского червя» [9].

В зодиаке этому аркану соответствует знаку Льва. Это Керуб Огня и обитель Солнца. Данная карта — самая мощная из двенадцати зодиакальных карт, символизирующая важнейшую из всех магических и алхимических операций. Она обозначает акт первородного бракосочетания, совершающийся в природе (в противоположность более искусственной его форме, представленной в Ату VI); в данной карте нет стремления управлять ходом операции.

Основная тема карты отсылает нас к древнейшему своду легенд и преданий. Поэтому здесь необходимо немного углубиться в магическое учение о смене Эонов, связанное с прецессией зодиака. Завершившийся Эон, Эон Осириса, соотносится с Овном и Весами; предшествовавший ему Эон Исиды был особенно тесно связан со знаками Рыб и Девы; нынешний же, Эон Гора, соответствует знакам Водолея и Льва. Главной мистерией прошедшего Эона была мистерия Воплощения: в основе всех преданий о богочеловеке лежала символическая история такого рода. Суть любой подобной истории сводилась к тому, что герою или богочеловеку отказывали в происхождении от отца, принадлежащего к человеческому роду. В большинстве случаев отцом объявлялся бог в облике какого-либо животного — животного, избранного в соответствии с тем, какие качества желали видеть в порожденном им ребенке создатели культа.

Так, Ромул и Рем были близнецами, рожденными девственницей от бога Марса и вскормленными волчицей. В этой легенде — основание всей магической формулы города Рима.

Легенды о Гермесе и Дионисе уже упоминались выше в настоящем исследовании [10].

Отцом Будды Гаутамы считался слон о шести бивнях, явившийся его матери во сне.

Известна также легенда о Святом Духе в облике голубя, оплодотворившем Деву Марию. Здесь скрыта отсылка к образу голубя, выпущенного из Ноева ковчега, пролетевшего над водами и принесшего благую весть о спасении мира. (Обитатели Ковчега — это плод в утробе, воды [потопа] — околоплодные воды.)

Схожие предания обнаруживаются во всех религиях Эона Осириса. Это стандартная формула Умирающего Бога.

Итак, в этой карте перед нами предстает легенда о женщина и льве или, скорее, змеельве (карта соответствует букве Тет, означающей змея.)

На заре Эона Осириса пророки предвидели явление грядущего Эона — того, в котором мы живем ныне, — и он внушал им чрезвычайный ужас и страх, ибо они не понимали принципа смены Эонов и каждую перемену воспринимали как катастрофу. Такова подлинная интерпретация и причина яростной хулы на Зверя и Багряную Жену в 13-й, 17-й и 18-й главах Апокалипсиса. Однако на Древе Жизни путь Гимел — Луны — нисходящий с самых высот, пересекается с путем Тет — Льва, обители Солнца, а, следовательно, Жену на этой карте можно считать образом Луны, полностью озаренной Солнцем и слившейся с ним в любовном соитии, дабы породить, во плоти и в человеческом облике, посланника или посланников Владыки сего Эона.

Она восседает на Звере; в левой руке она держит поводья — символ страсти, связывающей ее со Зверем. Правой рукой она возносит чашу — Святой Грааль, пылающий любовью и смертью. В чаше этой смешаны элементы причастия нового Эона. Одна глава «Книги Лжей» [11] посвящена этому символу:

ЦВЕТ УАРАТЫ [12]

Семь покровов у танцовщицы в гареме, которым владеет ОНО.
Семь имен у Нее, и семь светильников у ложа Ее.
Семь евнухов с мечами наголо охраняют Ее; кто посмеет приблизиться к Ней? Никто.
В чаше Ее для вина — семь потоков крови Семи Духов Бога.
Семь голов у ЧУДОВИЩА, кое она оседлала:
Голова Ангела; голова Святого; голова Поэта; голова Прелюбодейки; голова Мужа Храброго; голова Сатира и голова Змеельва.
Семь букв — в наисвятейшем из имен Ее, и это

Это Печать на Перстне, что носит ОНО на Указующем Персте своем; и это Печать на Гробницах тех, кого Она умертвила.
Здесь мудрость. Кто имеет Понимание, тот сочти Число Госпожи Нашей, ибо это Число Жены; Число Ее сто пятьдесят шесть [13].

* * *

[Комментарий Кроули к 49-й главе «Книги Лжей»:

49 — квадрат числа 7.

7 — число пассивное и женское [14].

Эту главу следует читать в связи с главой 31, в которой впервые упоминается ОНО.

Уарата в названии главы — это великолепный алый цветок, часто встречающийся в Австралии, что связывает данную главу с 28-й и 29-й, однако это всего лишь намек, ибо тема данной главы — ГОСПОЖА НАША БАБАЛОН, женское начало, мужским дополнением которого выступает ОНО.

Это не вполне согласуется с общей или традиционной теогонией, изложенной в главе 11, но все расхождения объясняются дифирамбическим характером данной главы.

В стихе 3 «Никто» [No Man] — это, конечно же, NEMO, Мастер Храма [15] ; объяснение большинства аллюзий, содержащихся в этой главе, найдется в «Liber 418».

В стихах 5 и 6 автор прямо отождествляется с ЧУДОВИЩЕМ [или ЗВЕРЕМ, the BEAST], о котором идет речь и в этой книге, и в Апокалипсисе, и в LIBER LEGIS [«Книге Закона»]. В стихе 6 слово «ангел» может служить указанием на его миссию [16], а слово «змеелев» — на сигил его восходящего деканата [17]. (Тет = Змея = сперматозоид и зодиакальный знак Льва — , имеющий форму змеи, как и сама Тет. Заглавная Тета [18] — ? = = Лингам-Йони и Солнце).

В стихе 7 разъясняется вышеупомянутое теологическое противоречие. Символ един, но у него много имен, и наисвятейшее из этих имен — БАБАЛОН. Это то самое имя, которое подразумевается в «Liber Legis», 1, 22 [19].

Далее сказано, что знак, или сигил, БАБАЛОН — это печать на перстне, который носит ОНО на указательном пальце. Тем самым ОНО еще более прочно отождествляется с данным символом.

Кроме того, эта же печать, только заключенная в двойную окружность, служит официальной печатью A.A. Ср. Главу 3.

Сказано также, что этой печатью отмечены гробницы тех, кого она умертвила, — то есть Мастеров Храма [20].

Относительно числа 49 см. «Liber 418» (Клич 22-го Эфира), а также традиционные авторитетные источники.

* * *

Глава 31 «Книги Лжей»

УДАВКА

ОНО движется от движения к отдохновению и отдыхает от отдохновения в движении. То и другое Оно делает постоянно, ибо времени нет. Следовательно, ОНО не делает ни того, ни другого. ОНО совершает ТО единое деяние, которое мы вынуждены описывать как два деяния, непостижимых рассудку.

Притом деяние — оно же не-деяние, — которое вершит ОНО, просто, но в то же время и сложно, не свободно, но и не вынуждено.

Ибо все эти идеи выражают Относительность; ОНО же, объемля в простоте СВОЕЙ все Соотношения, само не соотносится ни с кем и ни с чем, даже с САМИМ СОБОЙ.

Всё это истинно и ложно; и суждение о том, что это истинно и ложно, также истинно и ложно само по себе.

Напряги же Интеллект свой, о человек, о достойный, о ты, которого избрало ОНО, дабы постигнуть эти слова УЧИТЕЛЯ, ибо так наконец разум твой будет сломлен и падет, как спадают с шеи раба разбитые цепи.

Комментарий Кроули к 31-й главе «Книги Лжей»:

КОММЕНТАРИЙ (Лямбда Альфа)

Число 31 соответствует еврейскому слову LA, означающему «нет».

Здесь вводится новое действующее лицо, представленное под именем IT (англ. «ОНО»), где I — тайный, а T — проявленный фаллос.

Однако это лишь один из аспектов, которыми обладает ОНО — то, что можно определить как Абсолютную Реальность.

Очевидно, что ОНО — это нечто более возвышенное, нежели ТО (англ. THAT).

Данную главу следует сопоставить с главой 11, в которой настоятельно рекомендуется тот же метод уничтожения разума путем формирования контрадикций.

Вместилище разума — Даат, которой в человеческом теле соответствует горло. Отсюда название главы — «Удавка».

Идея здесь в том, что, вынуждая ум внимать языку, [который используется] По Ту Сторону Бездны, и, насколько возможно, понимать его, ученик в конце концов обретет власть над своим разумом.

Как только разум побежден, удавка исчезает, и тогда влияние трех высших сефирот (Кетер, Хокмы и Бины), не останавливаясь более перед преградой Даат, может снизойти в Тиферет — вместилище человеческой воли — и наполнить ее неизреченным Светом.]

* * *

Дальнейшее описание содержится в книге «Видение и Голос»; см. Приложение.

В этой карте заключено божественное опьянение, или экстаз. Женщина в немалой степени опьянена и в немалой степени безумна; лев же пылает вожделением. Это означает, что представленная здесь форма энергии относится к первичному, порождающему типу: она совершенно свободна от критических оценок разума. На этой карте представлена воля нынешнего Эона. Зверь, несущий на спине свою Невесту, шествует по изображенным на фоне ликам святых, обескровленным, ибо всею жизнью своей они напитали Святой Грааль [21].

«Знай же, что избранный жрец и посланец бесконечного пространства есть Зверь, царевич-жрец; и жене его, именуемой Багряной Женой, дана вся власть. Они соберут моих детей в овчарню свою; они принесут звездную славу в сердца человеков. Ибо во веки вечные он — солнце, она же — луна. Но для него — крылатое тайное пламя [22], а для нее — звездный свет, нисходящий с высот [23]». [24]

Это таинство есть физико-магическая формула посвящения, завершения Великого Делания. В алхимии это процесс дистилляции, совершающийся силою внутреннего фермента, а также влияние Солнца и Луны. За образами Зверя и его Невесты, на заднем плане, изображены десять сияющих, лучезарных кругов. Это сефирот, но еще не проявленные и не упорядоченные, ибо для каждого нового Эона необходима новая система классификации Вселенной.

В верхней части карты помещен символ нового света, увенчанный десятью рогами Зверя — десятью змеями, устремляющимися во все стороны, дабы разрушить мир и сотворить его заново.

Продолжить исследование этой карты можно путем внимательного изучения «Liber XV» [25]

Примечания переводчика

[1]. Имеется в виду, что Ату XI не тождествен сефире Гебура, название которой означает «Сила».

[2]. Т.е. проходящий горизонтально вблизи от центра Древа Жизни.

[3]. Книга Закона, I, 12—13.

[4]. Там же, II, 20.

[5]. Там же, II, 22.

[6]. Там же, II, 24.

[7]. Здесь англ. inspitation — «вдох», а также «вдохновение».

[8]. Англ. expiration — «выдох», а также в переносном значении «смерть».

[9]. Книга Закона, II, 61—63.

[10]. В разделах Ату I и Ату 0 соответственно.

[11]. 49-я.

[12]. Уарата (waratah) — местное название (из языка племени эора) австралийского растения телопея (Telopea), цветущего красными цветками:

[13]. 156 — числовой эквивалент имени Babalon, записанного еврейскими буквами.

[14]. 7 — число сефиры Нецах, соответствующей планете Венера.

[15]. Лат. Nemo — «Никто», титул адепта, пересекшего Бездну и достигшего степени Мастера Храма (3°=8°). Адепт, поднявшийся на эту ступень, разотождествляется со своим земным эго (сохраняя лишь Истинное Я), лишается чувства «я» и превращается в «пригоршню праха». См. «Liber 418» («Видение и Голос»), Клич 13-го Эфира.

[16]. Др.-греч. aggelos — букв. «вестник».

[17]. В натальной карте Кроули асцендент находится в 7° 58’ Льва.

[18]. Соответствие еврейской Тет в греческом алфавите.

[19]. «Итак, тебе я известна под именем Нут, ему же [т.е. Хадиту] — под именем тайным, кое вручу я ему, когда он познает меня наконец» (Книга Закона, I, 22).

[20]. Посвящение в степень Мастера Храма образно описывается как гибель адепта от руки Бабалон. Адепт, полностью предавшийся Ей, наполняет своей кровью «чашу Ее для вина» (святой Грааль) и умирает, дабы возродиться из Ее чрева Мастером Храма.

[21]. «Святой» — один из титулов степени Мастера Храма; так именуются адепты, излившие свою кровь в чашу Грааля и возродившиеся из чрева Бабалон.

[22]. Символ Хадита. Хадит (Hadith) — «великий бог, владыка неба», Отец в составе верховной Троицы божеств, супруг Нут. Он определяется как бесконечно малая точка в центре круга, ступица колеса, куб в окружности, «пламя, горящее в сердце каждого человека и в ядре каждой звезды», и как внутреннее «я» человека. Изображается в виде крылатого солнечного диска.

[23]. Символ Нут. Нут (Nuit) — Мать в составе верховной Троицы Божеств, образ которой восходит к египетской богине Нут, олицетворению небесного свода. Именуется Царицей Бесконечного Пространства, Владычицей Звезд, Владычицей Звездных Небес. Определяется как круг, окружность которого бесконечна, а центр — везде.

[24]. Книга Закона, I, 15—16.

[25]. «Liber XV» («Книга 15») представляет собой текст Гностической мессы, написанной Кроули в 1913 г. В настоящее время это основной ритуал Гностической кафолической церкви (Ecclesia Gnostica Catholica) — церковного подразделения O.T.O.

ЧАСТЬ III

ПРИЛОЖЕНИЕ

Об Ату "Вожделение" из книги Кроули "Видение и Голос" ("Клич 12-го Эфира")

В Ату VII колесничий везет чашу Грааля от Великой Матери.

Вот Видение.

Раздается голос колесничего — глубокий и торжественный, вселяющий благоговение, подобный гулу огромного колокола, доносящегося из дальней дали: «Да узрит чашу сию тот, чья кровь излилась в нее, ибо вино в чаше сей — это кровь святых. Да славится Багряная Жена, Вавилон, мать мерзостям, сидящая на Звере, ибо кровью их она окропила все пределы земли, и се! смешала ее в чаше блуда своего.

Дыханием поцелуев своих она взволновала ее, и стала кровь сия вином Причастия, вином Субботним; и на Священном Собрании поднесла она его своим прихожанам, и опьянились они и лицом к лицу узрели Отца моего. Тем соделались они причастниками Таинства священного сосуда сего, ибо кровь есть жизнь. Так восседает она в роды родов; и не пресытятся праведные поцелуями ее; и убийствами и любодеяниями своими обольщает она всю вселенную. И явлена в том слава Отца моего, коий есть истина».

(Вино это таково, что крепость его сияет сквозь чашу, опьяняя меня до головокружения. Оно уничтожает всякую мысль. Лишь оно одно остается, и имя ему — Сострадание. Под «Состраданием» я понимаю таинство страдания, разделенное истинными последователями Наивысшего. И это — экстаз, в котором нет ни капли боли. Его пассивность [англ. passivity] ( = страсть [англ. passion]) подобна самоотдаче в любви.)

Голос продолжает: «Се таинство Вавилон, Матери мерзостям, и се таинство прелюбодеяний ее, ибо она покорилась всему живому и причастилась таинству его. И соделавшись служанкой каждому, стала она госпожой надо всеми. Еще не дано тебе ныне постичь славу ее.

Прекрасна ты, о Вавилон, и желанна, ибо предалась ты всем живущим и превозмогла их силу слабостью своей. (Ср. «Дао дэ цзин», а также главу 4 «Книги Лжей».) Ибо, соединившись с ними, ты постигла. Посему называют тебя Пониманием [1], о Вавилон, Госпожа Ночи!

Сказано: “О, Бог мой! В одном последнем восхищении дай мне достичь единства со множеством!” (Liber VII, раздел VII, стих 41.) Ибо она есть Любовь, и любовь ее едина; и эту единую любовь разделила она на бессчетное множество любовей, и каждая из них едина и равна той Единой Любви; посему покинула она “собрание, закон и свет и удалилась в беззаконие одиночества и тьмы. Ибо так ей должно укрывать Свое сияние вовеки”. (Liber VII, раздел VII, стихи 43-44.) (Изложенная здесь доктрина тождественна учению о Таинстве Совершенства, которое постигает само себя через опыт всех возможных Несовершенств [2].)

О, Вавилон, Вавилон, могучая Мать на спине венценосного зверя! упои меня вином любодеяний твоих; поцелуями своими изнури меня до смерти, дабы и я, виночерпий твой, смог постичь.

И вот, за рдяным жаром чаши открылось взору моему в далекой выси видение Вавилон, беспредельно великой. Зверь же, на коем восседает она, — то Властитель Города Пирамид, который созерцал я в четырнадцатом Эфире [3].

И померкли образы в сиянии чаши, и Ангел молвил: «Еще не дано тебе постичь тайну Зверя, ибо она не от таинств Эфира сего, и немногие из перерожденных в Понимании на это способны». (Это откровение обретается в «Погребальной Урне» [4]. См. также описание 6-го Эфира, где созерцатель видений, достигнув степени Мага, сам отождествляется со Зверем 666.)

Всё ярче и пламеннее сияет чаша. Зыблется разум мой, сокрушенный экстазом.

И Ангел молвит: «Блаженны святые, ибо кровь их смешана в чаше и не разделится впредь. Ибо Вавилон Прекрасная, Матерь мерзостям, поклялась на священной kteis своей, коей каждое место — мука, что не отдохнет она от прелюбодеяний своих, доколе кровь всего живого не соберется в ней, и не сгустится вином, и не вызреет, и не освятится, и не станет достойна возвеселить сердце Отца моего. Ибо Отец мой изнемог под бременем лет и не всходит на ложе ее. Но совершенное вино сие станет квинтэссенцией и эликсиром, и обновится его юность от питья сего; и будет так в роды и роды, доколе истлевают и сменяются миры за веком век, и раскрывается вселенная как Роза и замыкается как Крест, что свертывается в Куб [5].

И се — комедия Пана, кою играют ночью в густом лесу [6]. И се — мистерия Диониса Загрея, кою празднуют на священной горе Киферон [7]. И се — тайна братьев Розы и Креста; и се — средоточие ритуала, что вершится в Усыпальнице Адепта, сокрытой в Горе Пещер, во Священной Горе Абиегнус [8].

И се — значение Пасхальной Вечери: пролитие крови Агнца есть ритуал Темных Братьев, ибо они запечатали Врата кровью, дабы Ангел Смерти не вошел в них [9]. Они отделились от общества святых. Они замкнулись от сострадания и понимания. Проклятие на них, ибо кровь свою они заточили в сердце своем. (Это первое упоминание о Черных Братьях, избравших Путь Левой Руки. Каждый Свободный Адепт [10] должен сделать выбор: пересечь ли ему Бездну, дабы стать Мастером Храма, или же воздвигнуть в ней ложную башню эгоизма. - А. Кроули)

Бегут они от поцелуев Матери моей Вавилон и в одинокой твердыне своей возносят молитвы ложной луне. И связаны они между собою клятвой и великим проклятием. И злодеяния свои замышляют они сообща, и даны им сила и власть, и варят они в котлах своих терпкое вино обмана, смешанное с ядом себялюбия.

Так ведут они войну со Священным, насылая обманы свои на человеков и на все живое, дабы ложное их сострадание называли состраданием, а ложное их понимание — пониманием, ибо в этом их наисильнейшее колдовство.

Но от собственного яда приходит им погибель, и в одиноких твердынях своих будут они пожраны Временем, заманившим их к себе на службу, и могучим демоном Хоронзоном [11], их хозяином, чье имя — Вторая Смерть (Обратите внимание, что смерть или любовь святых [12] — это в действительности приумножившаяся жизнь. Формула 156 [12] — это непрерывное соитие или самадхи. - А.Кроули), ибо кровь, которой они окропили свои Врата, дабы запереться от Ангела Смерти, — это ключ, с которым он входит». (Полагаю, беда с этими людьми в том, что они попытались подменить свою кровь чужой, ибо пожелали сохранить свою личность. - А. Кроули).

Примечания переводчика

[1]. «Понимание» — буквальный перевод названия сефиры Бина.

[2]. Здесь содержится отсылка к следующему фрагменту «Книги Тота»: «Говоря об устройстве бытия, риши (индуистские мудрецы) постулируют три его качества: Сат — Сущность самого Бытия; Чит — Мышление или Познание; и Ананда (обычно переводится как “Блаженство”) — наслаждение, которое испытывает Бытие в ходе событий. Очевидным образом, этот экстаз и есть причина, побуждающая бытие к движению. Он служит ответом на вопрос, почему Совершенство допускает и принимает несовершенство».

[3]. Город Пирамид — в системе телемы обитель Адептов, изливших свою кровь в чашу Бабалон, пересекших Бездну и достигших ступени Мастера Храма; место временного отдохновения для тех, кто избавился от своего земного «я».

[4]. Образное наименование степени Мага (Magus), следующей за степенью Мастера Храма («перерожденного в Понимании», т.е. достигшего сефиры Бина). «Пригоршня праха», в которую обратился Адепт на степени Мастера Храма, преображается в «Погребальной Урне» в белый пепел.

[5]. Таково космологическое значение символа розенкрейцеров — Розы и Креста, соединенных в одной эмблеме.

[6]. Ср. «Книгу Лжей»: «Такова Комедия Пана: человек думает, будто это он охотится, тогда как на деле эти гончие [т.е. любовь и смерть] охотятся за ним» (глава 34).

[7]. Загрей (букв. «Охотник» или «Зверолов») — одна из ипостасей древнегреческого бога Диониса. Дионис-Загрей — сын Зевса Критского и Персефоны, рогатый бог-младенец, растерзанный титанами, но воскрешенный Реей, матерью богов. Согласно мифу, на горе Киферон близ Фив Дионис вершил оргии во главе своих спутниц-менад, и здесь же, подобно самому младенцу-Загрею, был растерзан безумными менадами царь Пенфей, пытавшийся искоренить культ этого бога.

[8]. Абиегнус — в учении розенкрейцеров: мистическая гора, расположенная в центре Вселенной. В недрах этой горы символически помещается «Усыпальница Адепта» — Христиана Розенкрейца.

[9]. Ср. Исх. 12:21-23: «И созвал Моисей всех старейшин Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху; и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра. И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения».

[10]. Свободный Адепт (Adeptus Exemtpus) — посвященный степени 7°=4°, последней из степеней по эту сторону Бездны.

[11]. Хоронзон (Choronzon) — в работах Кроули: демоническая персонификация хаотичных сил, населяющих Бездну (пропасть между низшими и высшими сефирот). Явление Хоронзона описано в «Кличе 10-го эфира» («Видение и голос»).

[12]. Т.е. Мастеров Храма.

[13]. 156 — числовой эквивалент имени Babalon, записанного еврейскими буквами.

© Анна Блейз, составление, перевод, 2007


Данный материал является авторским.
По всем вопросам использования - пишите на e-mail автора.