Галина Бедненко, Снежана Полякова

Расклад "Мальтийский крест": Примеры работы и интерпретации

Иногда мы повторяем жизненные сценарии вдруг узнаем себя в издавна знакомом сюжете. Мы стараемся доиграть его вновь и вновь, наконец до счастливого конца, но обретаем поражение. Мы стараемся избежать ужасного финала, но он все равно случается. И так повторяется раз за разом… Это не всегда то, что мы можем изменить только по своей воле. Для того чтобы выйти из сюжета нам необходимо его осознавание. Умение видеть его участников и сценарий в реальности. Этот расклад предназначен для объяснения повторяющихся жизненных сюжетов и сценариев. Он был опубликован в книге Г. Бедненко "Старшие арканы Таро: Теория и практика" (М.: Центрполиграф, 2009).
Позиции:

При этом 9-ую позицию интересно сравнить с 6-ой, 10-ую с 5-ой, 11-ую с 8-ой, а 12-ую с 7-ой.

Пример 1.

Исходный запрос бы размещен здесь:
http://community.livejournal.com/ru_tarot/754783.html

Клиентка подозревает личный повторяющийся сценарий при устройстве на новую работу. Находит работу в достаточно большой международной компании, сначала все идет нормально, но через пять месяцев начинается ужесточение правил, урезаются бонусы и т.д. Резко портится рабочая атмосфера и клиентку либо увольняют, либо она уходит из компании сама. На новой работе с таким же временным интервалом ситуация повторяется. Вопрос: что ей мешает и что делать?

Расклад "Мальтийский крест" Галины Бедненко, колода New Vision Tarot (расклад выполнялся на занятии http://community.livejournal.com/ru_tarot/750526.html учебной и рабочей группой Галины Бедненко, а именно: Снежана, Полина, Елена, Юлия).


Интерпретация:

Начинается ваш цикл со случайности (Колесо фортуны), кажется, что повезло найти хорошую работу, затем ощущение свободы и открытости миру (Дурак), ваше естественное поведение, похожее на детское доверие и невинность (6 чаш), упираются в факт того, что мир сложнее (Дьявол), это не просто естественная среда обитания, а система, со своими правилами, которые тоже могут развиваться и усложняться, система, как воображаемый враг, с которым вы ведете борьбу, в которой необходимо реагировать на провокации и умело адаптироваться к изменяющимся условиям (Сила), а не бороться с ними. Здесь невинная дева на карте Силы - это продолжение Дурака. Лев, с которым борется дева - система, на которую изначала соглашался кверент, ее приходится укрощать, открыто бороться с ней, вступать с ней в контакт. Змея, которая подбирается сзади, внезапное нападение, покусывания коллег (например, "вредные сослуживцы", интриги и провокации), на которые необходимо быстро реагировать, в то время как руки заняты. Самсон - руководитель, который недоступен, или человек, который научился справляться с меняющимися правилами без труда, некий социальный пример, например, родитель или партнер. И кверенту также необходимо научиться справляться с изменениями в системе, ориентируясь на высокую фигуру. Облако в форме дракона - система как воображаемый враг.

Конец цикла характеризуется эмоциональным истощением и уходом из той системы, которая перестала устраивать. Это воспринимается как эмоциональная неудовлетворенность. В итоге созревает решение, что это "праздник жизни" не для вас (8 чаш), в этой ситуации вам эмоционально некомфортно и возникает желание уйти из компании. Огни города 8 чаш перекликаются с вулканом Дурака. Но если раньше это было привлекательной целью (вулкан), то теперь это реальность, выстроенная по определенным правилам. Именно эти правила позволяют жить и работать в городе, на стихийном вулкане жизнь невозможна. Город - это уже освоенная территория. Сначала у кверента было ожидание чего-то стихийного, но когда появляются правила - с этим невозможно иметь дело.

Начало следующего витка цикла характеризуется непониманием, что же произошло (8 мечей здесь продолжение 8 чаш). Когда мы не можем справиться с ситуацией эмоционально, то пытаемся ее объяснить себе, эмоциональное разочарование дает нам скованность, непонимание, что пошло не так (повязка на глазах в 8 мечей). Стервятники на карте - возможно, беседы с руководством на тему эффективности выполняемых задач, или плохие рекомендации с предыдущего места работы. Мечи - новое знание о себе, как о не сумевшей приспособиться к новой системе. Трудности и критические ситуации при новом трудоустройстве, действительно, "рваное" резюме, непонятные причины ухода, которые трудно объяснить - могут существенно помешать соискателю. Приходится начинать со стартовых позиций в новом месте (Паж дисков), возможно, овладевая новыми практическими навыками, адаптироваться к новой компании, к новой корпоративной культуре.

Это прощание с представлениями о том, как тут могло бы быть хорошо. И это продолжение Дурака, детское разочарование и утрата невинности. Роль "любимого ребенка"(Дурак и 6 чаш), которому все легко дается, оказывается неэффективной, ожидания того, что новая компания примет вас, как родную, не оправдываются, происходит столкновение с системой - порочной и опасной (Дьявол). Вулкан, к которому шел Дурак, оказывается входом в ад. Казалось, что повезет, что будут вас принимать такой, какая вы есть, но на этом этапе уже может появляться подозрение, что мир все-таки жесток. И если Самсон был успешной высокой фигурой, возможно, кем-то из родственников, то в 6 чаш мы снова видим отсылку к тому, что кому-то действительно удавалось адаптироваться к системе и ее правилам, а розы, цветущие в шестерке, в Силе опоясывают девушку, т.о. поддерживая ее.

Ожидание легкости процесса/работы сменяется реальными требованиями, довольно жесткими, и спрашивают с кверента по полной программе, уже не делая поблажек на красоту или очарование, прекрасное образование или что-то еще. Не хватает понимания, кто же виноват в этой ситуации, где он - реальный враг (5 мечей), с кем же надо воевать? 5 мечей здесь начало последующей 8 мечей. Реально ничего не происходит, но вы для себя усматриваете шанс побега (лошадь на 2 мечей), накладывая мораторий на решения, отказываясь от активных действий по "встраиванию" в систему (2 мечей). Очарованность компанией уходит, как и понимание того, что ваш прекрасный внутренний мир на этой работе никого не интересует (Паж чаш), но появляется очередная иллюзорная надежда, что на новом месте вам наконец-то повезет (7 чаш). Каковы могут быть практические выводы или рекомендации после расклада? Выходом могла бы быть ориентация на работу в маленьких компаниях, возможно, в творческой среде (ваше восприятие все-таки идет больше по масти чаш), остановиться и продержаться хотя бы несколько лет на одном месте, прилагая реальные усилия по встраиванию в систему и следованию ее правилам.

Пример 2.

Клиентка устраивается на работу директором магазина. Начинает с нуля: ремонт помещения, подбор персонала, формирование ассортимента и т.д. Через год работы, когда магазин начинает приносить прибыль, ей предлагают уволиться или вынуждают это сделать. Каждый раз ситуация сопровождается сплетнями и попыткой очернить клиентку, как со стороны руководства, так и со стороны оштрафованных продавцов. При этом всегда есть кандидатура нового директора, из "своих", которого назначают руководить уже готовым магазином, с отлаженной работой и приносящим прибыль.

Вопросы: Почему такая ситуация с работой регулярно повторяется? Есть ли что-то, на что может повлиять клиентка, чтобы избежать подобного развития ситуации? Нужно ли что-то изменить в себе или в своем отношении к этому?

Колода Lo Scarabeo

Интерпретация:

Цикл начинается как продолжение давно начатой битвы (9 жезлов), в которой кверент показывает свои знания и возможности (Маг), провозглашая: "Я все знаю, я все могу!", эта позиция сменяется ожиданием момента ухода, готовностью к бегству при малейших препятствиях (6 мечей), это постоянно тикающие внутренние часы. В итоге кверент остается в своем царстве как личность, а не как социальная фигура (Император), заявляя свои правила игры на ее территории (Королева мечей) на новом витке развития сценария. При этом есть уход от конфликтов на начальном этапе (2 мечей), то есть изначально мы видим пассивную лояльность в поведении кверента. Личная ответственность тут пока не заводит. На этапе расцвета ситуации возможность применения своих знаний и навыков (Маг) дает драйв (Туз жезлов), такой хороший задор и импульс справиться с воплощением идеи, показать себя. И это удается во многом благодаря хорошему контакту с аудиторией, эмоциональному удовлетворению от общения (9 чаш). Затем отсутствие близости перед лицом лишений (5 дисков) компенсируется нахождением близкой подруги, или другого единомышленника, способного поддержать в этот нелегкий момент, когда внутренние часы тикают и дают напряженное ожидание старта побега от препятствий. Оставляя за собою прибыльную территорию (Королева дисков), кверент метафорически остригает себе волосы, чтобы превратиться в Рыцаря дисков, оставить все, что было заработано на этом месте, сесть на коня и уехать строить новый мир. Это мужское поведение, поведение мужчины, который ничего не берет с собой, оставляя дом.

В качестве рекомендации можно посоветовать изначально заявлять довольно жесткие правила работы и коммуникации на своей территории, не опасаясь выглядеть нелояльной по отношению к подчиненным. И на этапе, когда появляются первые всполохи - тушить пожар, сохраняя свою территорию и свой авторитет, как личный, так и статусный, а не бежать, предчувствуя разгорание дрязг.

Надеемся, сам метод и приведенные примеры окажутся полезными как для мастеров - тарологов, так и для их клиентов и общей интересующейся аудитории.

© Бедненко Г.Б., Полякова С. 2010